Главная » Новости » Минфином России разъяснено списание пяти затратных статей без применения штрафов

Минфином России разъяснено списание пяти затратных статей без применения штрафов

разъяснения чиновников, касающиеся осуществления учета затрат

Всем, составляющим отчетность по налогу на прибыль, необходимо обратить пристальное внимание на появившиеся разъяснения чиновников, касающиеся осуществления учета затрат. Вполне возможно, что часть расходов, не списанных из-за опасений возможного появления у чиновников претензий, стала считаться «безопасной» в соответствии с последними разъяснениями Минфина России.

Прежде всего, в расходах можно не учитывать материальную помощь к отпуску при предусмотрении данной выплаты в условиях трудового договора, а также установлении ее размера Положением об оплате труда.

Финансистами было пояснено, что не должно возникнуть каких-либо проблем с учетом понесенных расходов единственным учредителем компании с долей его вложений в уставный капитал организации, превышающей 50%, а также соответствием классификации затрат критериям 252-й статьи Налогового кодекса РФ.

Имеется возможность списания расходов, связанных с командировками и подтвержденных документацией на иностранном языке. Однако данные документы должны в обязательном порядке переводиться на русский язык, как с помощью профессиональных переводчиков, так и сотрудников компании, в совершенстве владеющих соответствующим языком.

Возможно списание стоимости модификации и обновления компьютерного программного обеспечения, на которое у вашей организации нет исключительных прав. Однако в данном вопросе существуют некоторые нюансы. Дело заключается в том, что расходы на софт неисключительного характера требуется учитывать в соответствии с законом равномерно в течение всего действия лицензионного соглашения. В случае неопределенности срока действия данного договора, затраты все равно должны распределяться равномерно с самостоятельным установлением временных интервалов организацией. Применение аналогичного подхода рекомендуется чиновниками реализовывать и к расходам, связанным с обновлением программ.

Законом также предусматривается возможность списания расходов, связанных с оплатой жилья для работников. Для осуществления этого требуется соблюдение трех условий. Во-первых, положения об оплате жилья должны быть закреплены в трудовом договоре. Следующим аспектом является разрешение в процессе расчета налога на прибыль компенсации за жилье затрат, не превышающих 20% размера месячной заработной платы работника. В третьих, все расходы должны подтверждаться документально.


Задайте бесплатный вопрос юристу!