Главная » Вопрос - Ответ » Консультация эксперта

Консультация эксперта

Текст письма опубликован
"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2010, N 24

Вопрос: О заполнении графы 10 счета-фактуры при реализации на территории РФ импортных товаров.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 мая 2010 г. N 03-07-09/31

В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации импортных товаров Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно пп. 13 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Приложению N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, установлено, что графа 10 "Страна происхождения" счета-фактуры заполняется при реализации товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

Пунктом 1 ст. 30 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) установлено, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Таможенным кодексом, или в порядке, определенном Таможенным кодексом. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таким образом, если в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, в графе 10 указывается таможенный союз стран, например, Европейский Союз (Евросоюз), то такое заполнение указанной графы 10 счета-фактуры, по нашему мнению, не является основанием для признания счета-фактуры, составленного с нарушением установленного порядка.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА