Главная » Новости » Законопроект по запрету размещения рекламы на остановках, зданиях и тротуарах

Законопроект по запрету размещения рекламы на остановках, зданиях и тротуарах

Госдума готовит закон о рекламе

Госдума рассматривает законопроект, касающийся изменений в законе «О рекламе». Его авторы выступили с предложением о запрете размещения рекламы на остановках и зданиях, на проезжей части и тротуарах.

В Госдуме на рассмотрение внесен законопроект, которым предусматривается внесение поправок в закон «О рекламе» федерального значения. Подобные изменения разработаны Виктором Звагельским, который является заместителем председателя Комитета в сфере экономической политики, предпринимательства и инновационного развития. Проект разработан с целью совершенствования процедуры по заключению договоров относительно установки рекламных конструкций. Документом упрощается процедура по сносу конструкций, установленных незаконно.

В документе указаны случаи, когда снос конструкций, установленных незаконно, будет производиться на деньги местного бюджета. Впоследствии понесенные затраты будут взыматься с владельца рекламного оснащения, установленного незаконным путем или с собственника недвижимости, на которой установлена реклама. Надзор касательно легализированной эксплуатации и установки будет происходить на региональном уровне, в тоже время органы МСУ будут фиксировать нарушения, и контролировать архитектурный облик города.

В полномочия муниципальных властей будет входить утверждение срока заключения договора, его формы, разработка схемы по размещению рекламы. К 2013 году истекут сроки по договорам с 95% рекламоносителей, после чего места для размещения рекламы должны выставляться на торги. Законопроект предполагает изменение сроков относительно заключения договоров, он будет варьироваться от 5 до 15 лет, что выгодно для рекламных операторов, будет достаточно времени для окупаемости конструкций под рекламу.

В. Звагельский считает важным рассмотрение документа в кратчайшие сроки, т.к. в настоящее время на рекламном рынке сложилась сложная ситуация касательно незаконных действий со стороны размещения рекламы.

Для принятия проекта будут учитываться поправки со стороны депутатов по поддержанию среднего и малого бизнеса, за субъектами которого должны закрепляться 60% рекламных конструкций.