Главная » Новости » Минкомторг планирует ввести корректировки в транспортный налог

Минкомторг планирует ввести корректировки в транспортный налог

Минкомторг планирует ввести корректировки в транспортный налогМинкомторг планирует в ближайшее время провести пресс-конференцию, в процессе которой будет рассказано о том, что в стране необходимо развивать экологический транспорт. Сейчас в министерстве идет дискуссия о том, чтобы транспортный налог был дифференцирован в зависимости от степени экологичности транспортного средства. При этом оговаривается момент, что не все владельцы транспортных средств могут позволить себе приобрести новый, более экологичный автомобиль, и поэтому закон должен снизить ставку налога для тех, кто имеет экологичные авто, но не ущемлять тех, кто не может купить новый.

Речь не идет о том, чтобы повышать транспортный налог – напротив, обсуждается понижение его размера для тех, у кого автомобиль более безвредный. Цель такого законопроекта – ускорить обновление автомобильного парка по всей стране, так как на сегодняшний момент он очень устарел.

Идея обновления автопарка давно вынашивается в Министерстве. В том году тоже хотели привязать размер налога к степени экологичности автомобиля. К примеру, для машин класса «Евро-5» планируется применять скидку в размере 30% к базовой ставке налога, для "Евро-4" оставить ту же ставку, «Евро-3» и «Евро-2» облагать налогом по повышенному тарифу, а к тем транспортным средствам, которые появились в России после 2006 года, применить удвоенную тарифную ставку. Также шла речь о том, чтобы маломощные автомобили налогом не облагались вовсе.

По словам чиновников, налог, включенный в топливные акцизы, останется неизменным, а вот экологический налог призван стимулировать обновление автомобильного парка. Возможен даже вариант, когда, как на Западе, автовладельцы, больше причастные к загрязнению окружающей среды, будут платить больше, чем те, кто мало использует свой автомобиль – то есть весь транспортный налог включат в стоимость топлива.

Хотя, конечно, на практике придется столкнуться со многими проблемами. В России в документах на транспорт не указывается принадлежность автомобиля к тому или иному стандарту «Евро» - то есть нужно ужесточить техосмотр и увеличить количество инспекторов для осмотра. К тому же вполне возможны варианты подделки документов. Да и на бензозаправках продается топливо довольно низкого качества для автомобилей по «Евро-2». Средний возраст машин, которые ездят по территории России, составляет 13-15 лет, а 75% автомобилей старше 4-х лет, при этом где-то половина вообще выпущена около 10-15 лет назад. Да и пока непонятно, чем сможет компенсировать бюджет недостачу от сборов транспортного налога.

Наш новостной партнер интернет-магазин душевых кабин «Кабинка» предоставляет своим посетителям широкий выбор душевых кабин от мировых производителей. Посетив сайт наших партнеров, вы легко сможете приобрести кабины ido не выходя из дома.