Главная » Новости » Минкомторг планирует ввести корректировки в транспортный налог

Минкомторг планирует ввести корректировки в транспортный налог

Минкомторг планирует ввести корректировки в транспортный налогМинкомторг планирует в ближайшее время провести пресс-конференцию, в процессе которой будет рассказано о том, что в стране необходимо развивать экологический транспорт. Сейчас в министерстве идет дискуссия о том, чтобы транспортный налог был дифференцирован в зависимости от степени экологичности транспортного средства. При этом оговаривается момент, что не все владельцы транспортных средств могут позволить себе приобрести новый, более экологичный автомобиль, и поэтому закон должен снизить ставку налога для тех, кто имеет экологичные авто, но не ущемлять тех, кто не может купить новый.

Речь не идет о том, чтобы повышать транспортный налог – напротив, обсуждается понижение его размера для тех, у кого автомобиль более безвредный. Цель такого законопроекта – ускорить обновление автомобильного парка по всей стране, так как на сегодняшний момент он очень устарел.

Идея обновления автопарка давно вынашивается в Министерстве. В том году тоже хотели привязать размер налога к степени экологичности автомобиля. К примеру, для машин класса «Евро-5» планируется применять скидку в размере 30% к базовой ставке налога, для "Евро-4" оставить ту же ставку, «Евро-3» и «Евро-2» облагать налогом по повышенному тарифу, а к тем транспортным средствам, которые появились в России после 2006 года, применить удвоенную тарифную ставку. Также шла речь о том, чтобы маломощные автомобили налогом не облагались вовсе.

По словам чиновников, налог, включенный в топливные акцизы, останется неизменным, а вот экологический налог призван стимулировать обновление автомобильного парка. Возможен даже вариант, когда, как на Западе, автовладельцы, больше причастные к загрязнению окружающей среды, будут платить больше, чем те, кто мало использует свой автомобиль – то есть весь транспортный налог включат в стоимость топлива.

Хотя, конечно, на практике придется столкнуться со многими проблемами. В России в документах на транспорт не указывается принадлежность автомобиля к тому или иному стандарту «Евро» - то есть нужно ужесточить техосмотр и увеличить количество инспекторов для осмотра. К тому же вполне возможны варианты подделки документов. Да и на бензозаправках продается топливо довольно низкого качества для автомобилей по «Евро-2». Средний возраст машин, которые ездят по территории России, составляет 13-15 лет, а 75% автомобилей старше 4-х лет, при этом где-то половина вообще выпущена около 10-15 лет назад. Да и пока непонятно, чем сможет компенсировать бюджет недостачу от сборов транспортного налога.

Наш новостной партнер интернет-магазин душевых кабин «Кабинка» предоставляет своим посетителям широкий выбор душевых кабин от мировых производителей. Посетив сайт наших партнеров, вы легко сможете приобрести кабины ido не выходя из дома.


Задайте бесплатный вопрос юристу!