Главная » Новости » Минфин рассказал, как происходит учет расходов на страхование

Минфин рассказал, как происходит учет расходов на страхование

Учет расходов на страхование

После введения новой редакции Положения по ведению бухучета появилось довольно много вопросов, которые связаны с учетом расходов будущих периодов. Один из самых актуальных тут вопросов – это учет расходов на страхование. На днях опубликовано разъяснительное письмо Минфина, которое снимает многие из этих вопросов.

Согласно прежней редакции Положения, к расходам будущего периода можно было относить все расходы, которые фактически были произведены, если они имели отношение к будущим отчетным периодам. К типичным расходам будущих периодов относились расходы на страхование, на приобретение исключительного права на объекты интеллектуальной деятельности и на получение сертификатов и разрешений на продукцию, товары, работы, услуги.

Согласно новой редакции Положения, расходы, относящиеся к следующим периодам, должны списываться в том порядке, который предусмотрен для списания стоимости активов. Любые разъяснения по поводу данной нормы отсутствовали, поэтому распространена была точка зрения, когда расходы компании могут быть отражены в составе расходов следующих периодов лишь тогда, когда такой порядок предусматривается нормативными актами.

Прямо указывалось, что в составе расходов будущих периодов должны быть отражены: стоимость материалов, которые отпущены на производство, затраты по договору подряда, понесенные из-за предстоящих работ, платежи за использование результатов интеллектуальной деятельности, затраты на освоение новых видов продукции, досрочно начисленные лизинговые платежи, если предмет лизинга выкупается досрочно. Поэтому самым спорным моментом оставался вопрос учета расходов на страхование.

Например, если организация заключает договор ОСАГО на год, то страхователь получает выгоду в течение всего года – то ест, ест все признаки для того, чтобы признать актив в бухучете. Однако это не соответствует буквально новой редакции Положения, так как расходы на страхование не соответствуют активам. Также и учет страховой премии в числе авансов нельзя считать корректным , так как по факту страховая компания не имеет задолженности перед страхователем.

Минфин сообщил, что новая редакция должна пониматься совершенно иначе.  Если в итоге осуществления затрат возникает актив, который определен в бухгалтерских стандартах, то этот актив нужно признать в учете. А если эти условия не выполнены, то осуществленные расходы относят к будущим периодам и списывают их, распределяя между отчетными периодами. То ест, порядок учета расходов будущего периода не поменялся. И расходы на страхование также признаются расходами будущих периодов, которые списываются равномерно за срок действия страхового полиса.


Задайте бесплатный вопрос юристу!