Главная » Новости » Если «вмененщик» оказывает услуги по продвижению товаров своих поставщиков

Если «вмененщик» оказывает услуги по продвижению товаров своих поставщиков

Если «вмененщик» оказывает услуги по продвижению товаров своих поставщиковПо результатам выездной проверки налоговая инспекция привлекла организацию к налоговой ответственности на основании статьи 122 НК РФ и доначислила налог на прибыль и НДС. Основанием для этого послужил вывод налогового органа о том, что расходы на услуги по продвижению товаров, оказанные организацией своим поставщикам, относятся к «вмененной» розничной торговле, а не к деятельности, облагаемой в рамках общего режима налогообложения. Компания с таким решением инспекции не согласилась и обратилась в суд.

В свою очередь арбитры установили, что в проверяемом периоде организация заключила договоры на оказание услуг по продвижению товаров поставщиков. Согласно условиям этих договоров организация (заказчик) поручила другим компаниям (исполнителям) выполнять работы по привлечению внимания к товарам, реализуемым заказчиком в розничной торговой сети. В рамках этих договоров были оказаны следующие услуги: выкладка продукции в магазинах розничной торговой сети заказчика, распространение информационно-рек­ламных материалов среди покупателей магазинов розничной торговой сети заказчика, размещение в выпускаемых исполнителем информационно-рекламных материалах для покупателей торговой сети информации о товарах заказчика и обеспечение распространения информационно-рекламных материалов среди потенциальных покупателей торговой сети.

В подтверждение оказанных услуг компанией представлены планы, перечни товаров для продвижения, акты сдачи-приемки работ (услуг), отчеты, счета-фактуры.

Оплата услуг по продвижению товара (после их оказания) производилась путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации.

Судьи указали, что выкладка товара в соответствии с положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004—93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.08.93 № 17, также относится к услугам в розничной торговле, однако может осуществляться и как отдельный вид предпринимательской деятельности.

Согласно дополнительным соглашениям к договорам исполнители оказывали услуги по продвижению товаров именно поставщиков заказчика, а не самой организации-заказчика. Поэтому расходы на оформление витрин и торговых залов в месте продажи с помощью рекламных материалов компания правомерно учла при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль на основании пункта 1 статьи 249 НК РФ.

Таким образом, судьи пришли к выводу, что расходы на оплату перечисленных выше услуг связаны с деятельностью по реализации товаров поставщиков и являются экономически обоснованными. Следовательно, понесенные расходы не относятся к «вмененной» деятельности. 

Наш новостной партнер – компания «Термопринтер» предоставляет своим клиентам широкий спектр материалов для термопечати. Технология термотрансферной печати с использованием термотрансферной красящей ленты (риббона) идеально подходит для печати штрихкодов в системах маркировки и автоматической идентификации товаров и любых предметов, соответственно, широко применяется в торговле, логистике и производстве изделий (в любых отраслях промышленности.


Задайте бесплатный вопрос юристу!