Главная » Новости » Что делать при увольнении работника, если отпуск он уже отгулял «авансом»

Что делать при увольнении работника, если отпуск он уже отгулял «авансом»

По Трудовому кодексу удерживать средства из зарплаты сотрудника можно только тогда, когда такие случаи предусматриваются Трудовым кодексом

Рассмотрим для примера ситуацию, когда сотрудница организации подает заявление на увольнение, и в это время она пребывает в отпуске по уходу за ребенком. Также сотрудница, о которой идет речь, перед отпуском по беременности и родам брала ежегодный отпуск авансом. Должна ли она теперь вернуть выданные отпускные организации за неотработанные дни ее отпуска?

В Кемеровской области специалисты Госинспекции труда при рассмотрении такого случая отметили, что по Трудовому кодексу удерживать средства из зарплаты сотрудника можно только тогда, когда такие случаи предусматриваются Трудовым кодексом или же другими федеральными законами. Какие же это случаи?

Итак, удержания из заработной платы для того, чтобы погасить задолженность работника перед организацией, могут быть произведены:

- с целью возмещения неотработанного сотрудником аванса, который был выдан ему в счет заработной платы;

- для того, чтобы погасить израсходованный не возвращенный своевременно аванс, который был выдан работнику организации в связи с его служебной командировкой или с переводом его на работу в другую местность, или же в других подобных случаях;

- для того, чтобы произвести возврат сумм, которые были получены работником организации в результате счетных ошибок, а также сумм, которые были излишне выплачены работнику, если орган по рассмотрению трудовых споров признал за работником вину в простое или в невыполнении трудовых норм;

- при увольнении сотрудника организации, если увольнение происходит до конца года, в котором он уже успел получить ежегодный оплачиваемый отпуск и отпускные за него – за неотработанные дни такого отпуска.

Но в последнем случае удержания не производятся, если увольнение работника происходит по следующим причинам:

- отказ сотрудника от перевода его на другую работу, которая ему необходима по медицинскому заключению, или же отсутствие у работодателя соответствующей ему работы;

- при ликвидации или прекращении деятельности организации;

- при сокращении штата;

- при смене собственника имущества компании (руководителя и его заместителей, а также главного бухгалтера);

- при прекращении трудового договора по причинам, которые не зависят от воли сторон.


Задайте бесплатный вопрос юристу!