Главная » Вопрос - Ответ » Письмо Минфина РФ от 08.06.2010 N 03-03-06/2/114

Письмо Минфина РФ от 08.06.2010 N 03-03-06/2/114

Вопрос:

Банк передал в закрытый ПИФ денежные требования по обеспеченным ипотекой обязательствам из кредитных договоров, включая права залогодержателя по договорам об ипотеке.

Правилами доверительного управления закрытого ПИФа предусмотрена возможность выплаты банку как учредителю доверительного управления промежуточного дохода, возникшего в процессе управления переданным имуществом.

Должен ли банк при получении промежуточного дохода включать его в налоговую базу по налогу на прибыль на дату выплаты в размере полученной суммы или же банк вправе уменьшить полученный промежуточный доход на сумму затрат, понесенных при приобретении паев закрытого ПИФа, пропорционально полученному доходу?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 июня 2010 г. N 03-03-06/2/114

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при получении дохода по инвестиционным паям и сообщает следующее.

Статьей 14 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" предусмотрено, что инвестиционный пай является именной ценной бумагой. Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с ценными бумагами установлен ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с положениями ст. 280 НК РФ для целей налогообложения прибыли учитываются доходы от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) ценных бумаг.

В случае промежуточной выплаты организациям - владельцам инвестиционных паев дохода от доверительного управления имуществом закрытого инвестиционного фонда указанный доход признается для целей налогообложения прибыли внереализационным доходом, который подлежит включению в налоговую базу при исчислении налога на прибыль.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.06.2010