Главная » Материалы » Статьи, аналитика, комментарии законодательства » Как вывести предприятие из финансовой ямы?

Как вывести предприятие из финансовой ямы?

В условиях экономического кризиса, диктующих экономить практически на всём, предприятие должно не потерять свой деловой имидж, мало того оно должно выстоять, глядя в лицо суровой экономической реальности. Финансовое состояние предприятия как экономическая категория показывает состояние капитала в процессе его генерации и обращения, как разницу между доходами и затратами, отображает способность предприятия финансировать свою хозяйственную деятельность без привлечения средств извне.
Повысить показатели экономической деятельности предприятия можно на основе информации, полученной в ходе детального анализа финансового состояния предприятия. Основываясь на этой информации, можно также разработать план вывода предприятия из «финансовой ямы».

Для выхода из сложившейся кризисной ситуации первую очередь необходимо определить кризисный эпицентр. Это, может быть, неконтролируемый рост издержек производства, моральное и физическое устаревание средств производства и технологических процессов, ухудшение качества производимых товаров (услуг), некорректное представление товара на рынке, увеличение количества должников и т.д. Определение кризисного эпицентра очень важно для выработки эффективных методов управления, направленных на выход из сложившейся кризисной ситуации, поскольку любую проблему следует решать сперва, «вырезав её корни».

В условиях финансовой недостаточности предприятие должно предпринять комплекс мер, направленных на сокращение текущих издержек производства, снижение затрат, увеличение числа продаж, оптимизацию финансовых потоков, снижение числа должников, оптимизацию кредиторской задолженности.

Снизить затраты в условиях кризиса можно путём введения более жёстких процедур авторизации расходов, отказа от затрат, не связанных с основной хозяйственной деятельностью предприятия. Этого можно достичь с помощью реформирования бюджета предприятия, использования новых форм расчетов с контрагентами, сокращения издержек, связанных с оплатой труда работников, ужесточения контроля финансовых потоков.

Увеличения числа продаж в условиях кризиса можно добиться через укрепление отношений с имеющимися клиентами и привлечение новых. Надежный и достаточно эффективный способ стимулирования продаж – это развитие существующей или создание новой системы скидок для клиентов. Не стоит полностью отказываться от продажи товаров с рассрочкой оплаты – это может повлечь сокращение объёмов продаж.

Оптимизация финансовых потоков может выражаться во внедрении процедуры ежедневного сопоставления баланса наличных денежных средств, создании реестра текущих платежей, с помощью которого можно выделить наиболее приоритетные и осуществить их в первую очередь. Построение детального бюджета предприятия на следующий отчётный период позволит оптимизировать финансовые потоки предприятия и смоделировать формирование финансовых резервов. Не стоит оставлять высокий баланс на расчётном счете в одном банке, поскольку банк может обанкротиться. Лучше всего поддерживать невысокий баланс на четах в нескольких банках.

Оптимизация кредиторской задолженности может быть проведена путём сокращения сумм задолженности или снижения процента по кредиту в обмен на активы предприятия. Распространённым способом оптимизации задолженности являются взаимозачёты долгов, использование схем перевода долга.

В большинстве случаев задолженность перед кредиторами не обеспечена залогом имущества должника. Кредитор в этом случае рискует получить только часть долга или вовсе ничего не получить в ходе процедуры банкротства должника, потому что удовлетворение такого требования входит в последнюю очередь. В такой ситуации предприятие-должник может предложить кредитору переоформить задолженность, обеспечив её залогом своего имущества, тем самым переведя требование кредитора на очередь выше, в обмен на снижение суммы долга или увеличение срока его погашения.

Это лишь часть возможных способов выведения предприятия из «финансовой ямы», во многом эта нелёгкая задача зависит от эффективности решений и действий руководителя, его опыта и квалификации.

 

Спонсором статьи является наш партнер Инвестиционная Группа "Норд-Капитал", компания, которая более семи лет успешно работает на рынке инвестиционных услуг, среди которых доверительное управление активами, инвестиционно-банковские услуги, управление средствами ПИФ и НПФ, брокерские услуги. Мы с уверенностью можем рекомендовать ИГ "Норд-Капитал" как надежного партнера для минимизации рисков, сохранения и приумножения капитала.